Российская газета разбиралась, как в нынешнее время себя чувствуют московские кофейни.
Опрошенные эксперты выявили следующие основные тренды:
На мой взгляд, ситуация на рынке не критична, люди пьют кофе каждый день, да и формат его потребления расширяется.
Читать статью
Опрошенные эксперты выявили следующие основные тренды:
- количество кофеен по сравнению с 2020 годом выросло в 1,5 раза. Хотя позиционируют они себя по-разному: как кофейни-кондитерские, пекарни-кондитерские или кафе-кондитерские. Всего же в Москве их насчитывается 3727, включая миниатюрные "будки" с напитками навынос.
- В целом поток клиентов кофеен сокращается - москвичи стали экономить. Интересно, что продаже кофе по будням выше. Причем самый "кофейный" день - четверг, который приносит почти 20% недельной выручки.
- В борьбе с кризисом кофейни зарабатывают на сопутствующих товарах и услугах - продают кофе с дополнительными ингредиентами, предлагают кофейные абонементы на месяц, акции, например, 6 чашка в подарок. Некоторые кофейни сокращают меню, оставляя только самые востребованные позиции.
На мой взгляд, ситуация на рынке не критична, люди пьют кофе каждый день, да и формат его потребления расширяется.
Читать статью