WhatsApp, Телефон
WhatsApp
Phone
Close
Подписывайтесь на рассылку!
Еженедельный дайджест новостей пищевой промышленности и ресторанного дела.
Блог бизнес-акселератора Food Up
Новости, аналитика, комментарии, кейсы, гипотезы, интервью и обзоры рынка пищевой промышленности и ресторанного бизнеса.
Блог

Сладости на маркетплейсах. Интервью с Дарьей Романовой, руководителем фабрики «Романовские радости».

«Лучше всего у нас получается экспериментировать, поэтому мы на этом делаем акцент»


Продажа сладостей — индустрия, которая не потеряет в спросе никогда. Даже в условиях, когда мировой тренд на здоровое питание действует во всей индустрии общепита, сладости неизменно пользуются популярностью. О том, как как организовать масштабное кондитерское производство и обеспечить успешные продажи на маркетплейсах мы поговорили с Дарьей Романовой, руководителем фабрики «Романовские радости».

Как ты стала предпринимателем? С чего начался этот бизнес? И расскажи о текущем бизнесе?
На самом деле история создания собственного бизнеса достаточно классическая. Вышла в декрет, поняла, что не хочу возвращаться на работу и быть наемным сотрудником. Было четкое понимание, что есть потенциал к чему-то большему. Абсолютно случайно наткнулись на расписные пряники, попробовали, попробовали продавать через интернет, пошли первые заказы. Потом открыли первую оффлайн точку. Следом ещё несколько. Потом началась пандемия и пришло понимание, что чего-то нужно делать и перестраивать бизнес. Именно в этот момент мы переориентировались на маркетплейсы.

Какие нововведения или инновации вы используете? Может мука из сверчков, печать продукции на 3D принтере? Вы вообще проводите какие-то эксперименты с новыми технологиями?
Сложно назвать инновацией 3D-принтер, на котором мы делаем множество различных форм. Но, тем не менее, они у нас есть. Есть машины, которые из пластика при нагревании температуры делают формы для шоколада. И сейчас также запускаем автоматическую машину для производства кондитерских изделий.

С какими проблемами сталкиваетесь в своей деятельности и как их преодолеваете?
Я бы не назвала это проблемами. Скорее это новые задачи, которые возникают в связи с развитием и масштабированием бизнеса. Во-первых, это формирование команды, обучение персонала. Во-вторых, это, постоянно меняющиеся условия внешней среды, те факторы, на которые невозможно повлиять. С этой точки зрения, приходится постоянно перестраиваться, адаптируясь к изменениям. И чем быстрее, тем лучше — время не ждет. Важно обеспечить сотрудникам чувство уверенности в завтрашнем дне.

А так это текущие вопросы в основном – кто-то заболел, кто-то недопоставил и так далее. Все вполне классически.

Вы много что закупаете для производство, что-то попало под параллельный импорт? Столкнулась ли ты со сложностями в закупке ингредиентов? Что скажешь про импортозамещение в своей нише?
Был момент, когда столкнулись с проблемой с поставкой изомальта, поскольку на него очень сильно подскочила цена. Та же ситуация произошла с шоколадом. Но это было очень кратковременно. Сейчас все вполне стабилизировалось. Например, раньше мы использовали бельгийский глюкозный сироп, сейчас мы перешли на продукцию отечественного производителя. То есть глобально никаких сложностей, просто нужно было время и смекалка, чтобы перестроиться.
Из того, что действительно подорожало и пока не снижается в цене — это типографские услуги — печать этикеток и т. п.

Как ты управляешь своими сотрудниками? Какие есть секреты мотивации, найма, обучения?
На данный момент я поняла, что основной секрет – это разговаривать с сотрудниками. Кроме того, важно не бояться признать свои ошибки, а не уходить в позицию «я – главный». Признавать честно, говорить, что вот тут мы ошиблись, недосмотрели и так далее. Ну, и третий момент – это давать возможность людям предлагать решения. То есть необходимо обеспечить вовлеченность в процесс своих сотрудников и индивидуальный подход к ним.

Какие инструменты вы сейчас используете в продвижении линейки своих товаров? Что ты пробовала и оказалось неудачным опытом и почему?
Наша основная стратегия – это всегда новые товары. Для этого мы всегда привлекает к сотрудничеству новых сотрудников, людей с нестандартным видением, знающих и понимающих потребности молодого поколение. Мы постоянно что-то меняем, разрабатываем, добавляем надписи, делаем другие цвета.
У нас хорошо получается экспериментировать. Это наша сильная сторона, поэтому мы на этом делаем акцент.

Как ты отвлекаешь голову от предпринимательской нагрузки?
Меня отвлекает обучение. Допустим, сейчас я обучаюсь NLP технике, коучингу. Причем это именно офлайн обучение, когда общаешься с людьми, делаешь какие-то практики. Также меня отвлекает общение с единомышленниками. Это встречи с соклубниками-предпринимателями, общение с друзьями. Также спорт. У меня это спортзал и танцы — хип-хоп и бачата. Ну и конечно семья: вечер в кругу мужа и детей всегда бесценно. Все это помогает стабилизироваться, отвлечься от работы и вообще от внешних новостей.

Дай свой прогноз на 5 и 10 лет, как будет развиваться рынок на котором ты работаешь? Куда он будет двигаться в технологиях, потреблении, производстве?
Я думаю, что в ближайшее время будущее за креативом. Поэтому впереди будет тот, кто сможет предложить что-то новое, интересное и незаезженное. Безусловно, будущее и за новыми технологиями и необходимостью модернизировать производство для снижения себестоимости продукции и оптимизации ручного труда.
И, пожалуй, основная тенденция это то, что кондитерские изделия будут по прежнему востребованы. Ведь, сладость – это удовольствие, а удовольствие всегда будет в тренде.
Made on
Tilda