WhatsApp, Телефон
WhatsApp
Phone
Close
Подписывайтесь на рассылку!
Еженедельный дайджест новостей пищевой промышленности и ресторанного дела.
Блог бизнес-акселератора Food Up
Новости, аналитика, комментарии, кейсы, гипотезы, интервью и обзоры рынка пищевой промышленности и ресторанного бизнеса.
Блог

Интервью с Артёмом Кальченко: “Основная задача сегодня стать федеральной сетью и выйти в другие регионы”

Основатель сети кофеен Green House Артем Кальченко рассказал о том, как создавался бизнес, как удавалось преодолевать трудности и глобальных бизнес-планах по «захвату» федерального рынка.

Расскажите, как появился ваш бизнес. Почему вы выбрали именно это направление?
Когда-то в далеком 2008 году, будучи студентом, я работал бариста в сети кофеен Шоколадница в Москве на м. Профсоюзная. Именно тогда меня зацепила романтика кофейни. Позже, в 2012 году, когда я заканчивал РУДН встал вопрос чем заниматься. После десятка работ, которые я сменил пока был студентом, мне было понятно, что я абсолютно не хочу работать в офисе или в кабинете. До этого в 2011 году мы встречались с моим одноклассником Егором и уже обсуждали, чем заняться. После окончания в 2012 году университета я предложил Егору открыть кофейню. Я переехал в Красноярск, мы нашли самую простую и дешевую аренду, собрали у меня дома барную стойку и запустили кофейню за 200 000 рублей.

В каких городах есть ваши кофейни? В чем ваша фишка?
В основном наши кофейни находятся в Красноярске (47 штук) и ближайших городах. Так же есть одна кофейня в Ессентуках и Подмосковье.

Как отразились на вашей деятельности ковидные меры и санкции? Столкнулись ли вы с какими-то трудностями? Как получилось их преодолеть?
Было очень сложно от неизвестности происходящего. Трудности были, в первую очередь, в переговорами с арендодателями. Они редко шли на встречу. Преодолеть ковид помогли оперативные меры тотального сокращения издержек. Наша сеть оказалась очень устойчивой, и мы пережили ковид только с одним закрытием.

Как вы работаете с визуальным оформлением кофеен?
С самого начала всегда уделяли отдельное внимание визуальному оформлению кофеен. На сегодняшний день каждый дизайн-проект делается индивидуально под каждое заведение. Мы стараемся сделать уникальный дизайн-проект под каждое помещение в зависимости от исходных данных (освещенность, высота потолка, история помещения и так далее). Конечно, в каждом проекте мы используем набор фирменных элементов и материалов, что позволяет сохранять узнаваемость.

Следите ли вы за тем, как работают конкуренты? На какие моменты ориентируетесь?
Всегда мониторим конкурентов, как оффлайн, так и онлайн, когда посещаем другие города и страны. В первую очередь, оцениваем качество и вкус напитков. Во вторую очередь, смотрим на фирменный стиль, дизайн и сервис.

У вас уже 47 кофеен в разных городах. А приходилось ли закрывать кофейни? По каким причинам?
За всю историю сети у нас было 4 закрытия. Одно в Красноярске из-за низкой рентабельности и введения ковидных ограничений. Другие закрытия были в Москве, Туле и Казани. Эти кофейни закрылись из-за комплекса факторов, в том числе связанных и с ковидными ограничениями.

Как вы мотивируете свою команду? Какие KPI ставите?
Если говорить про бэк-офис, то он у нас небольшой, но очень сплоченный и слаженный коллектив. В основном сотрудники нацелены на стабильную, эффективную и долгосрочную работу. Мы максимально открыты с точки зрения информации о состоянии компании перед своими сотрудниками. Все сотрудники бэк-офиса сосредоточены на успехе и развитии сети. KPI ставим персонально в зависимости от должности. Для кого-то - план продаж, для кого-то - процент от чистой прибыли по направлению работы.

Расскажите о ваших планах на будущее. Как в их осуществлении поможет ваше участие в акселераторе Food Up?
Мы добились ощутимого успеха на рынке в Красноярске и регионе. У нас есть опыт открытия в других регионах, как позитивный и негативный. Основная задача сегодня стать федеральной сетью и выйти в другие регионы.

Made on
Tilda