WhatsApp, Телефон
WhatsApp
Phone
Close
Подписывайтесь на рассылку!
Еженедельный дайджест новостей пищевой промышленности и ресторанного дела.
Блог бизнес-акселератора Food Up
Новости, аналитика, комментарии, кейсы, гипотезы, интервью и обзоры рынка пищевой промышленности и ресторанного бизнеса.
Блог

Электронные сервисы оставят официантов без чаевых.

Электронные сервисы оставят официантов без чаевых.
Вслед за фастфудом крупные московские заведения общепита вводят электронные меню - планшеты, где каждый гость может выбирать еду без всякого участия гарсона - пишет Российская газета.

Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food Up:

На мой взгляд это больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о какой-то безопасности или удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой. Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили. А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было например дозаказть блюдо.

С другой стороны это может увеличить скорость обслуживания, если заказ сделанный на планшете сразу уходит в систему и кухня начинает его готовить. То есть по сути это экономит ноги официанта.
С другой стороны, когда ты листаешь меню, ты обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И из этого делаешь оценку заведения.

На чаевые это скорее всего не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку и формат меню на это сильно не влияет.

Во многих заведениях сейчас используют QR коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ. На мой взгляд, этот формат более функционален и удобен.
Made on
Tilda