WhatsApp, Телефон
WhatsApp
Phone
Close
Подписывайтесь на рассылку!
Еженедельный дайджест новостей пищевой промышленности и ресторанного дела.
Блог бизнес-акселератора Food Up
Новости, аналитика, комментарии, кейсы, гипотезы, интервью и обзоры рынка пищевой промышленности и ресторанного бизнеса.
Блог

Интервью с кондитером Ольгой Вакуленко: я пришла в акселератор Food-Up обсудить с профессионалами рынка, что из моих идей нужно миру в данный момент, и как их реализовать максимально правильно.

Главный редактор Food-Up Виталий Шмальц погрузился в волшебный мир безе вместе с кондитером Ольгой Вакуленко, а также обсудил с ней ее участие во втором потоке акселератора Food-Up.

Вы производите такой интересный десерт как безе. Почему выбрали именно его? Как давно это делаете?
Хочется начать с того, что нередко люди путают безе, зефир. А если еще сказать, что ты готовишь маршмеллоу, то и вовсе начинается путаница. Общего у этих продуктов только сахар и белок, технология же приготовления, вкус, способ хранения абсолютно разные. Для себя я выбрала безе, потому что это был самый легкий десерт, который можно было приготовить, когда ты находишься в декрете с маленькими детьми. Он состоит всего из двух ингредиентов - сахара и белка, я могла легко приготовить безе на любой детский праздник, отнести в школу, детский сад как угощение. В какой-то момент меня попросили испечь безе за деньги. Спустя 5 лет, дети уже как раз подросли, и мое домашнее увеличение, переехало в цех и стало десертом, который теперь можно заказать на маркетплейсах.

Расскажите о своем производстве. Каким образом оно выстроено, как организован производственный процесс? Насколько это сложно с технической точки зрения?
Наше производство полностью ручное. Единственное, что помогает в процессе - это миксер. А все остальное, каждый виток самого безе, упаковка делается вручную. Поэтому каждый товар получается индивидуальным, нештампованным, немного отличающимся друг от друга. Как я уже сказала, для приготовления безе нам нужны только сахар, белок и немного пищевого красителя.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться в вашем бизнесе? Что было наиболее сложно? Удалось ли преодолеть и как?
Надо сказать, что у меня никогда не было идеи сделать на этом бизнес. Это все было по любви, я начинала делать безе для своих детей, потом для детей и друзей, и сейчас даже на таком более масштабном уровне это всё равно делается по любви. У меня никогда и не было какого-то плана захватить мир своими безе. Но, конечно, это все было очень сложно. Было сложно уйти с домашней кухни, сложно снять помещение, не зная как вести бизнес. Все как и в жизни, каждый день ты сталкиваешься со сложностями, и только мы решаем, как мы на это реагируем - как на сложность или как на приключение. Поэтому стараемся по ходу процесса решать все вопросы. Но правильно все-таки вначале написать бизнес-план, а потом заняться его реализацией, и далее радоваться либо грустить по результату. У нас никогда не было плана, все было очень интересно и мы шли в неизвестность. Я рада, что люди всегда откликались нам своими покупками, это мне показывала, что я верном пути.

Через какие каналы вы реализуете свою продукцию? Кто ваша целевая аудитория?
Раньше в социальных сетях я вела аккаунт, где выкладывала видео как я “отсаживаю” безе. Они были очень красивые, я это расценивала как творчество. Мы создавали безе-фламинго, букетики, и и даже понемногу продавали через соцсети. Но зарабатывать больше удалось только, когда мы стали производить больше продукции одного вида и продавать ее на маркетплейсах. Сейчас наш основной канал продаж - это маркетплейсы. Наша целевая аудитория - домохозяйки, женщины в декрете, мамочки, которые готовят тортики домашние и наше безе используют как декор. Я знаю, что каждое безе, которое мы создаем скорее всего украсит чей-то тортик. Когда люди делятся в отзывах своими сладостями, своими тортиками либо куличами, на которых наше безе, это вызывает у меня восторг. Сколько бы их ни было, а этих отзывов уже очень много, торты всегда разные очень, и это приносит радость детям, и вот эти семейные моменты счастья - это то, что вдохновляет нас.

Насколько, на ваш взгляд, конкурентоспособны российские кондитерские изделия на зарубежных рынках? Есть ли в глобальных планах, мечтах выйти за пределы российского рынка? Если то, то в какой стране вы видите свою продукцию в первую очередь?
Российские кондитерские изделия, я думаю, вполне конкурентоспособны. Есть классные производители - вафли, печенье, пряники. Это очень разные изделия, они отличаются и вкусом, но все необычной красоты. Поэтому да, можно не сомневаться, что русские кондитерские изделия конкурентоспособные на зарубежном рынке. Но что касается именно нашей продукции, то пока на зарубежный рынок выходить не планируем, в первую очередь, из-за того, что наша продукция очень хрупкая, это слишком сложно и волнительно, отправлять безе на большие расстояния, чтобы оно дошло в целости и сохранности. Единственный вариант - это там открывать с нуля производства, чтобы человек получал безе в первозданном классном виде.

С каким запросом вы пришли в акселератор? Каких целей хотели бы добиться?
Помимо безе, у меня есть ещё несколько классных идей, и мне очень страшно идти их открывать самой. Я знаю, сколько я наделала ошибок, открывая это производство пусть даже такое маленькое. Поэтому я пришла в акселератор с запросом на то, чтобы какую-то из моих нескольких идей воплотить в жизнь. Мне хочется обсудить, что из моих идей нужно миру в данный момент, и как мне сделать это максимально правильно, учитывая опыт и знания моих преподавателей и других участников.
Made on
Tilda