WhatsApp, Телефон
WhatsApp
Phone
Close
Подписывайтесь на рассылку!
Еженедельный дайджест новостей пищевой промышленности и ресторанного дела.
Блог бизнес-акселератора Food Up
Новости, аналитика, комментарии, кейсы, гипотезы, интервью и обзоры рынка пищевой промышленности и ресторанного бизнеса.
Блог

Интервью с владельцем доставки продуктов “Мой ананас” Феликсом Стетоем

Владелец доставки продуктов “Мой ананас” Феликс Стетой: “Через 10 лет рынок онлайн-продаж как минимум удвоится за счет потребителей, которым сейчас 18+”

Доставка продуктов на дом стала привычным делом. Потребителям больше не надо стоять в очереди, а потом нести тяжелые пакеты домой. Заказывая продукты через приложение “Мой ананас”, покупателям, кроме остальных преимуществ онлайна, предлагается еще и сэкономить. Владелец сервиса Феликс Стетой рассказал о том, как удается конкурировать с крупными игроками на рынке доставки, как в целом развивается отрасль и что ее ждет в будущем.

Как вы выбрали формат онлайн дискаунтера? Как вы пришли к этому бизнесу? Кто ваши основные конкуренты?
Формат “дискаунтер” - это наиболее развивающийся в РФ формат ритейла последние 20 лет. Он стал более современным и начал завоевывать в том числе и крупные города. При этом в онлайне именно направление “дискаунтер” практически не развито, поэтому нам и пришла идея перенести лучшее, что дает этот формат, в наше приложение. Важно понимать, что именно онлайн позволяет покупателям оперативно, “лежа на диване” “ходить” по магазинам и сравнивать, где выгоднее купить, или, например, планировать закупки с использованием различных агрегаторов скидок. Мы в своем приложении постарались собрать наиболее востребованные товары и продаём их по ценам ближе к минимальным по рынку.

Вместе с тем, у сегмента продажи продуктов онлайн ещё большой потенциал роста. Поскольку многие потребители не привыкли к такому формату и делают покупки по старинке. А для кого-то ходить по магазинам это вовсе не “боль”, хватает бюджета и времени на покупки; для других это важно, но не хватает времени каждый раз этим заниматься.

Отвечая на вопрос о наших основных конкурентах, это, в первую очередь, маркетплейсы и службы доставки торговых сетей.

В чем ваше конкурентное преимущество? Как бы вы сформулировали УТП для себя?
Мы предлагаем лучшие цены на наиболее популярные товары известных производителей и брендов. При этом мы ориентируемся на “разумных покупателей” - тех, кто анализирует цены и планирует бюджет. В целом мы стараемся предложить каждому покупателю сэкономить (сэкономил - значит заработал) от 15% бюджета на покупки продуктов питания и бытовой химии. Много ли это? Например, для семьи из 4-х человек – это более 10 тыс. руб. в месяц, что равно размеру коммунальных платежей за квартиру, субботнему походу в кино и ресторан всей семьи, месяцу заправки автомобиля.

Почему сейчас во всем мире так популярен формат darkstore? При этом небезызвестно, что у многих экономика нередко не сходится годами.
Меняется парадигма совершения покупок, все чаще покупатели выбирают “удобный шопинг на диване”, поэтому доля онлайн продаж растет, а DS - это одна из форм обеспечения логистики. Да, действительно, есть миф, что затраты на обслуживание DS значительно ниже, чем на классический магазин, но это заблуждение. Запуская такие форматы, многие не просчитывают такие факторы как маркетинг, доставка. С другой стороны, открыть DS гораздо проще, чем обычный магазин. При этом ряд европейских городов запретили открытие DS, так как они являются “убийцами” небольших несетевых магазинов.

Кто ваш клиент? Какой на сегодня средний чек?
Мы ориентируемся на покупателей “мягких дискаунтеров”, таких как Пятерочка, Магнит, Ашан, Лента и их службы доставки. Мы понимаем, что доля покупателей этого канала, которые будут переходить в онлайн будет расти, и мы за нее боремся, в том числе и дополнительным ассортиментом: добавляем фермерские продукты, парное мясо и ремесленный хлеб.

Как появилось такое интересное название как Ананас?
Ананас - признак праздника, сочности, здоровья, чего-то необычного. Слово Ананас - в целом позитивное и запоминающееся. Минимальный чек у нас - 600 руб. - максимальный 5200 руб.

Что сейчас происходит на вашем рынке? С точки зрения выручки, клиентских паттернов, конкуренции?
Рынок “выжжен” крупнейшими игроками, на рынке доставки происходит консолидация вокруг услуг доставки, и сейчас в лидирующей пятерке только одна торговая сеть, а остальные - маркетплейсы. Это происходит на фоне динамичного роста доли продаж онлайна значительно опережающими темпами, чем сам рынок.

Дайте свой прогноз на 5 и 10 лет, как будет развиваться рынок, на котором вы работаете?
Для рынка онлайн строить прогнозы более чем на год очень сложно. Могу сказать, что его доля достаточно быстро достигнет 25-30%, и далее его темпы роста снизятся. В вопросах прогнозов более важны потребительские тренды: доля 18+ потребителей, совершающих покупки в онлайне, уже более 50%, это значит, что через 10 лет доля онлайна также минимум удвоится.

Как вы узнали об акселераторе Food-Up. С какой целью приняли участие? Как оцениваете первые результаты?
Про акселератор Food-Up узнал из рекламной рассылки, зашли в него командой, с одной стороны, получить дополнительные навыки и экспертизу, с другой - “сплотить” команду и немного ее прокачать на совместной работе. О результатах пока говорить рано, поток еще идет, но в целом мы получаем много важной и интересной информации, которая помогает структурировать и оптимизировать наш бизнес.
Made on
Tilda